Служба примирения (медиации)

СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ) МБДОУ ЦРР "Детский сад № 20 "Сказка"

СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ) создана в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №20 «Сказка» в апреле 2023 года.

  • Служба примирения (медиации) является оформленным объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения обучающихся построению конструктивных отношений в коллективе Учреждения.
  • Служба примирения (медиации) создана для урегулирования и разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе образовательной деятельности.
  • Служба является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения участников образовательного процесса. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
  • Служба примирения (медиации) является приоритетным способом реагирования,      то есть сторонам конфликта должно предлагаться обратиться в Службу примирения (медиации), при  их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров, образовательная организация может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

Миссия Службы примирения (медиации) – развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри коллектива дошкольного Учреждения.

Основной целью Службы примирения (медиации) является создание благоприятного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации обучающихся, умеющих принимать решения и нести ответственность за свои поступки, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.

Задачами Службы примирения (медиации)  являются:

  • Развивать в образовательном Учреждении восстановительный способ реагирования на конфликты среди педагогов и родителей (законных представителей).
  • Оказывать содействие в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе образовательной деятельности в Учреждении.
  • Распространять среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы).
  • Организовать адресную информационно-просветительскую работы с основными участниками образовательно-воспитательного процесса (обучающиеся, родители (законные представители)) о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
  • Снизить деструктивное влияние неизбежно возникающих конфликтов в образовательной сфере за счет обучения взрослых основам медиации, обучения обучающихся медиативному подходу и позитивному общению, что позволит эффективно предупреждать развитие и эскалацию конфликта, а также оперативно и эффективно разрешать разнонаправленные конфликты с участием родителей (законных представителей), обучающихся, педагогов, администрации.
  • Нормализовать взаимоотношения всех участников образовательно-воспитательного процесса (обучающиеся, родители (законные представители), педагоги) на основе     восстановительного подхода.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

Восстановительный подход – использование в практической деятельности, в частности в профилактической и коррекционной работе с обучающимися, в том числе при разрешении споров и конфликтов и после совершения правонарушений, умений и навыков, направленных на всестороннее восстановление отношений, доверия, материального и морального ущерба.

Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора    для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиативный подход – подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

Куратор (руководитель) Службы примирения (медиации) – сотрудник образовательного Учреждения, на которого администрацией образовательного Учреждения возлагаются обязанности по руководству Службой примирения, прошедший повышение квалификации по программе «Медиация в учреждении образования», либо аналогичной программе в объеме 72 академических часа. Куратор (руководитель) Службы примирения участвует в разрешении возникающих споров, разногласий, конфликтов при помощи медиативных техник и инструментов, занимается информационно-просветительской деятельностью со всеми участниками образовательных отношений (в рамках образовательной и самостоятельной деятельности, на родительских собраниях, коллегиальных совещаниях).

Специалист Службы примирения (медиации) – сотрудник образовательного Учреждения, прошедший повышение квалификации по программе «Медиация в учреждении образования», либо аналогичной программе в объеме 72 академических часа. Специалист Службы примирения помогает в разрешении возникающих споров, разногласий, конфликтов при помощи медиативных техник и инструментов, занимается информационно-просветительской деятельностью со всеми участниками образовательных отношений (в рамках образовательной и самостоятельной деятельности, на родительских собраниях, коллегиальных совещаниях).

Ведущий (медиатор) восстановительных программ – специалист, обученный проведению восстановительных программ. Позиция ведущего восстановительных программ является нейтральной по отношению к участникам ситуации. Он в равной степени поддерживает усилия сторон, направленные на урегулирование конфликтной ситуации и/или восстановительное реагирование на общественно опасное деяние несовершеннолетнего. Ведущий восстановительных программ в коммуникации занимает понимающую (а не экспертную) позицию, не консультирует, не советует и не оценивает. Он готовит стороны конфликта к совместной встрече и создает наилучшие условия для реализации в ней ценностей примирения.

Порядок (механизм) передачи информации о конфликтах в Службу примирения (медиации) МБДОУ ЦРР «Детский сад №20 «Сказка»

  1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного характера от работников, администрации МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 «Сказка», членов Службы примирения (медиации), родителей (законных представителей) в устной или письменной форме.
  2. Информация о конфликтных ситуациях и других ситуациях, требующих вмешательства со стороны Службы примирения (медиации), может поступить в Службу примирения (медиации) напрямую через руководителя Службы примирения (медиации), или через воспитателя группы, педагога-психолога.

Документы, регламентирующие деятельность Службы примирения

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie