Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Расположен на третьем этаже
Общая площадь – 8,7 кв.м. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрены по 2 рабочих места педагога и 3-5 рабочих места для занятий детьми.
В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками детского сада. Кабинет оснащен современной мебелью, логопедическими партами, магнитной доской, наглядным пособием, персональным компьютером с коррекционными программами «Дельфа — 142», «Игры для Тигры» имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.
Эвакуационных выходов – 1.
Расположен на первом этаже
Общая площадь – 18,3 кв.м. зонирован на три функциональных блока: рабочее место педагогов-психологов, оборудованное письменным столом и компьютером, мягкая зона для консультативной работы с родителями, педагогами, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми.
Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером с программой СИРС (система интенсивного развития способностей), наглядным пособием, дидактическими играми.
Эвакуационных выходов – 1.
Расположен на втором этаже № 30
Общая площадь – 15,9 кв.м. Зонирован на два функциональных блока: рабочее место педагогов-психологов, оборудованное письменным столом и компьютером, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми.
Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером.
Сенсорная комната является оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности. Кабинет оснащен интерактивными сенсорными панелями, ультрафиолетовым оборудованием и аксессуарами, безопасными зеркалами, пузырьковой колонной, приборами с фибероптическими нитями, различными тактильными панелями, сенсорными дорожками, световыми фонтанами. Имеется сухой бассейн и мягкие пуфы.
Эвакуационных выходов – 1.
Музейные экспозиции
Мини-музей «Русская изба» представляет собой импровизированный дом с соответствующей обстановкой – стол со скатертью, скамейки, самотканные коврики, макет русской печи, большой сундук, самовар, глиняная посуда, ухват, прялка, стиральная ручная доска, люлька для младенца. В русской избе обучающиеся имеют возможность познакомиться с культурой и бытом русского народа, организовать игровую деятельность. В данной обстановке проводятся занятия по программе «Социокультурные истоки».
В мини-музее «Югорская сказка» собраны предметы быта народов ханты и манси: макет чума, меха, изделия из бересты, рыболовные снасти, представлены костюмы народов ханты и манси. Данная экспозиция направлена на ознакомление обучающихся с культурой и традициями северных народов, населяющих Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.
Экспозиция «Город трудовой доблести» рассказывает о том, как предприятия города оказывали помощь, выпускали продукцию для нужд фронта в годы Великой Отечественной войны.
В мини-музее «Годы, опаленные войной» представлены макеты вечного огня, военной техники (самолет, пушка, танк), книжная полка «Дорогая сердцу книга о войне», центр «Города-герои», центр «Мой дедушка- герой!», игровой центр «Блиндаж», центр «Дети-герои», стена памяти «Наследники Победы».
Экспозиция «Наша армия родная и отважна, и сильна» включает в себя выставочный центр (военная форма, атрибуты военной жизни, семейные архивы, флаги), фотостудию «Учимся Родину любить», полосу препятствий.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Расположен на втором этаже № 13
Общая площадь 76,3 кв.м. Музыкальный зал – изолированное помещение, при зале оборудована кладовая для хранения музыкального инвентаря. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, телевизор.
Эвакуационных выходов – 2.
Расположен на третьем этаже № 21
Общая площадь 81,9 кв.м. Оснащен зеркалами, хореографическими станками, имеется мультимедийное оборудование, фортепиано.
Эвакуационных выходов – 2.
Расположен на втором этаже
Общая площадь 8,7 кв.м. Оснащен мультимедийным оборудованием, персональными компьютерами в количестве 6 шт., с компьютерными программами по обучению детей игре в шахматы «Динозаврики играют в шахматы».
Эвакуационных выходов – 1
Расположен в рекреации на втором этаже
Общая площадь 63,0 кв.м. Оснащен мультимедийным оборудованием, игровым обучающим оборудованием: дорожные знаки, машины, рули, светофоры, детские костюмы инспектора ГИБДД, жезлы и др.
Эвакуационных выходов – 5.
Расположен на первом этаже № 12
Общая площадь 78,0 кв.м. Музыкальный зал – изолированное помещение для музыкальных занятий, праздников и развлечений. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мультимедийное оборудование, электронное пианино.
Эвакуационных выходов – 2.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека располагается на третьем этаже, кабинете №337, общей площадью – 6 кв.м.
В помещении библиотеки имеется: стеллажи для книг, книжные полки, книжные стойки, витрины – выставки. На стеллажах и полках размещена учебная, методическая и детская художественная литература, учебно-методические комплексы по тематическим неделям, имеется архив периодических изданий, наглядно-информационные и дидактические материалы, познавательные СД-диски. Куклы и игрушки для занятий с детьми.
Наличие оборудованных объектов спорта
Расположен на третьем этаже № 21
Общая площадь 81,9 кв.м. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются маты, мячи-фитболы, мячи, степ-платформы, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др. Оснащен детскими спортивными тренажерами, на подгруппу детей.
Эвакуационных выходов – 2.
Общая площадь 176,2 кв. м. Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также, как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.
Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.)
Расположен на первом этаже № 2
Общая площадь 49,3 кв.м. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются маты, мячи-фитболы, мячи, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование, детскими спортивными тренажерами, на подгруппу детей и др.
Эвакуационных выходов – 1.
Общая площадь 80 кв. м. Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также, как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.
Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В детском саду имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), оборудование для спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол и другое), лыжи, плавательные доски, круги для плавания и т.п.) и другое.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Для всестороннего развития обучающихся возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами и прочее.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «ЛЕГО», металлические, деревянные и прочие.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочее.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарная часть», «Инспектор ДПС», «Школа» и многое другое, для подвижных игр – маски и дополнительный материал, дидактические игры.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.
Образовательная среда детского сада удовлетворяет потребностям здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, сенсорная комната и группы компенсирующей направленности оснащены материалами М. Монтессори, интерактивным оборудованием и профессиональным оборудованием для сенсорной интеграции, что дает большую возможность оптимального развития с учетом их речевого и сопутствующих дефектов, проблем в развитии.
Игровые площадки, расположенные на участках детского сада, оборудованы для занятий детей на улице и оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения. Доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00.
Особые условия доступа к информационным системам и
информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 "Сказка" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет заключен с компанией "Ростелеком". Скорость доступа к сети Интернет - 2 Мбит/сек.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся (в том числе собственных электронных образовательных и информационных ресурсов), в образовательной организации нет.
В МБДОУ имеются следующее электронное интерактивное оборудование, используемое педагогами для осуществления образовательной деятельности:
- - интерактивная доска,
- - мультимедийное оборудование,
- - интернет.