Служба ранней помощи

Служба ранней помощи для родителей (законных представителей) детей, с выявленными нарушениями развития и воспитывающихся в условиях семьи

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ

в муниципальном дошкольном образовательном учреждении

«Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Сказка»

На базе МБДОУ ЦРР "Детский сад № 20 "Сказка" организована Служба ранней помощи для детей в возрасте до 3 лет, имеющих проблемы в развитии или риск их возникновения, и детей, не посещающих дошкольные образовательные организации.

Миссией Службы ранней помощи является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с отклонениями в развитии, а также с риском отставания в познавательном, речевом, социальном и эмоциональном развитии, развитии движений, самообслуживании. Наша задача состоит в подключении специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подборе способов взаимодействия с ребенком, включении в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий. Специалисты Службы ранней помощи помогают родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.

Основные задачи службы ранней помощи:

  • проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития и их семей; 
  • оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития и психолого-педагогической поддержки их семьям; 
  • осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития; 
  • включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребёнка; 
  • определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка. 

Консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития в рамках Службы ранней помощи оказывают грамотные и квалифицированные специалисты дошкольного учреждения: учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог.

Деятельность Службы ранней помощи в дошкольном учреждении строится с позиции охраны жизни, сохранения и укрепления здоровья и организации лечебно-восстановительной и коррекционно-развивающей работы детей с особыми возможностями здоровья.

Большое значение в коррекционно-воспитательном процессе имеет организация развивающей среды в дошкольном учреждении.

В детском саду есть спортивные, музыкальные залы, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектоолога, сенсорная комната.

ВСЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО!!!

Нормативно-правовое обеспечение функционирования Службы ранней помощи

Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016г. № 1839-р "Об утверждении концепции развития ранней помощи в РФ на период до 2020 года" перейти

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии от 13.01.2016г. № ВК-15/07

Постановление правительства ХМАО-Югры от 4 августа 2023 года N 373-п "О стандарте межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям и их семьям в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie