Служба ранней помощи
Служба ранней помощи для родителей (законных представителей) детей, с выявленными нарушениями развития и воспитывающихся в условиях семьи
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
«Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Сказка»
На базе МБДОУ ЦРР "Детский сад № 20 "Сказка" организована Служба ранней помощи для детей в возрасте до 3 лет, имеющих проблемы в развитии или риск их возникновения, и детей, не посещающих дошкольные образовательные организации.
Миссией Службы ранней помощи является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с отклонениями в развитии, а также с риском отставания в познавательном, речевом, социальном и эмоциональном развитии, развитии движений, самообслуживании. Наша задача состоит в подключении специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подборе способов взаимодействия с ребенком, включении в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий. Специалисты Службы ранней помощи помогают родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.
Основные задачи службы ранней помощи:
- проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития и их семей;
- оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития и психолого-педагогической поддержки их семьям;
- осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития;
- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребёнка;
- определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка.
Консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития в рамках Службы ранней помощи оказывают грамотные и квалифицированные специалисты дошкольного учреждения: учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог.
Деятельность Службы ранней помощи в дошкольном учреждении строится с позиции охраны жизни, сохранения и укрепления здоровья и организации лечебно-восстановительной и коррекционно-развивающей работы детей с особыми возможностями здоровья.
Большое значение в коррекционно-воспитательном процессе имеет организация развивающей среды в дошкольном учреждении.
В детском саду есть спортивные, музыкальные залы, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектоолога, сенсорная комната.
ВСЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО!!!
Нормативно-правовое обеспечение функционирования Службы ранней помощи
Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016г. № 1839-р "Об утверждении концепции развития ранней помощи в РФ на период до 2020 года" перейти