Финансовая грамотность для дошколят
В соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменением и дополнением ФЗ от 28.06.2014 г. № 182-ФЗ), приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.09.2018 г. От 9358, в целях повышения финансовой грамотности дошкольников 5-7 лет, повышения педагогической компетенции в достижении высоких результатов качества образования в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 20 "Сказка" реализуется примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирования предпосылок финансовой грамотности» для етей 5-7 лет».
Финансовая грамотность для дошколят в детском саду
Наши ребята никогда не скучают и проводят время с пользой! Одно из самых любимых увлечений наших дошколят – это игры, которые помогают познать финансовую грамотность. Они учат ребят понять, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, сначала зарабатываем – потом тратим, стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести, деньги любят счет, финансы нужно планировать, посредством игры приучаем ребят вести учет, что деньги бывают объектом чужого интереса, не все покупается (прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь), а гласное - финансы – это интересно и увлекательно!
Чему учат воспитатели детей в детском саду
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:
1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
2. Сначала зарабатываем – потом тратим.
Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и
от того, насколько сложно его произвести.
Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.
4. Деньги любят счет.
Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
5. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет
доходов и расходов в краткосрочном периоде.
6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса.
Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.
7. Не все покупается.
Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
8. Финансы – это интересно и увлекательно!