

В практике все чаще стали встречаться дети с нарушением коммуникации: когда сложно выразить желания, попросить что-то, играть со сверстниками. Дети сталкиваются с огромными трудностями в общении с миром. Тогда на помощь приходит альтернативная и дополнительная коммуникация.
Это такие способы коммуникации, помимо обычной речи, которые люди используют, чтобы выразить свои желания и потребности.
Например:
Знаки руками.
Жесты, выражение лица, язык тела.
Пиктограммы.
Карточки PECS — коммуникации путем обмена изображениями.
Коммуникативные доски — «неэлектрические» устройства с символами.
Коммуникативные кнопки.
Альтернативная и дополнительная коммуникация способствует развитию речи. На занятиях мы часто используем визуальное расписание, оно помогает ребенку понять ход занятия, знакомит с последовательностью событий, сначала мы делаем это задание, потом другое и заканчиваем занятие. По мере выполнения заданий карточки убираются, и ребенок понимает, что занятие движется к своему завершению. Карточка «Я» помогает выделить ребенка от внешнего мира, с помощью этой карточки ребенок начинает строить фразы, например: «Я вижу грузовик».
С помощью карточек ребенок учится выстраивать фразы, просьбы, описывает предметы и действия. Очень важно научить ребенка взаимодействовать, общаться и выражать свои мысли, а дополнительная коммуникация отлично сопровождает процесс запуска и развития речи ребенка.